Услуги и цены
Портфолио
Статьи
Гостевая
Вопрос - ответ
Контакты

Вход

Аудит сайта: смысл, цели, задачи Аудит сайта - это комплекс различных исследований, которые проводятся в начале работ по оптимизации сайта и подготовке его к поисковому продвижению. С помощью данных исследований SEO-специалисты выясняют все "слабые места" сайта и дают свои рекомендации по их устранению. Для наглядности и наилучшего понимания процесс можно сравнить с диагностикой автомобиля перед его дальнейшим ремонтом. Аудит сайта состоит из четырех основных этапов: 1)Маркетинговый аудит сайта 2)Поисковый аудит сайта (его еще называют SEO-аудит) 3)Аудит содержимого сайта 4) Юзабилити-аудит Каждый из этапов является важным, поэтому рассмотрим их подробнее. 1)Маркетинговый аудит сайта Маркетинговый аудит сайта нужен для того, чтобы узнать: - кто является целевой аудиторией вашего сайта, т.е. вашими потенциальными клиентами - какое позиционирование занимает ваш интернет-сайт или, другими словами, чем он является для ваших потребителей - какие рекламные стратегии надо выбирать для достижения эффективных результатов в продвижении интернет-проекта. Соответственно, маркетинговый аудит включает в себя: - изучение и анализ посетителей сайта, их потребностей, поведения и других важных особенностей - выявление и изучение конкурентных сайтов и их стратегий продвижения в Интернете - точное определение позиционирования сайта и предлагаемых товаров/услуг - выбор эффективных каналов и рекламных стратегий в продвижении сайта. 2)Поисковый аудит сайта (SEO-аудит) Поисковый аудит сайта нужен для того, чтобы выявить все «отклонения» и "ненормальности" в индексировании сайта и его страниц поисковыми системами Яндекс, Рамблер и Google. Т.е. насколько "виден" сайт поисковыми машинами, что этому мешает и как эти препятствия устранить. Из чего состоит поисковый аудит сайта: - проверка присутствия сайта в базах поисковых систем, при отсутствии - регистрация (или, при необходимости, перерегистрация) сайта в рейтингах, поисковиках и каталогах - анализ поисковых запросов пользователей, которым соответствует сайт, и позиций сайта в поисковиках по этим запросам - определение количества (процента) пользователей, которые видят сайт в поисковых системах (зависит от занимаемых позиций в результатах поисковых запросов) - проверка корректности индексации страниц - выявление специфических элементов и ошибок, из-за которых индексация страниц роботами поисковых систем невозможна - анализ соответствия ссылок внутри сайта правильной индексации страниц сайта - выявление неработающих ссылок и ссылок на несуществующие страницы - определение позиций сайта по целевым запросам в основных поисковых системах - оценка текущего трафика с поисковых систем и потенциального трафика, который можно получить при продвижении сайта. 3)Аудит содержимого сайта Основной критерий содержимого сайта - быстрое нахождение пользователями нужной информации. Аудит содержимого сайта включает в себя: - анализ соответствия структуры страниц рекомендациям поисковых систем (наличие уникальных заголовков для каждой страницы, служебных тегов, описаний у изображений и т.д.) - анализ соответствия содержимого страниц заявленной теме, а также анализ описания страницы в мета теге description - выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильному отображению страницы в результатах поиска или даже удалению ее из базы данных поисковой системы - анализ текстов и их содержания (с точки зрения SEO-пригодности): правильность подачи материалов, нужная ли информация размещена на сайте и т.п. - разработка рекомендаций на тему "Какие дополнительные страницы нужно создать на сайте для привлечения большего числа целевых посетителей" 4)Юзабилити-аудит 5) Основной критерий юзабилити сайта - удобство его использования (юзабилити) посетителями сайта. Приятен ли потенциальным клиентам дизайн вашего интернет-проекта? Подолгу ли они задерживаются на нем или торопятся поскорее уйти на конкурентный ресурс? Удобно ли посетителю сайта пользоваться реклама существующим меню, поисковой формой и другими структурными элементами? Аудит юзабилити сайта включает в себя: - изучение корректности просмотра сайта в разных браузерах - изучение удобства просмотра информации на сайте с помощью меню, структуры, каталогов, поисковых форм и т.д. - анализ текстов и их оформления (шрифты, высота, разметка) с точки зрения восприятия пользователем - изучение полноценной карты сайта и ее правильного функционирования. По результатам проведенного комплексного аудита сайта подготавливается подробный отчет с рекомендациями специалистов. Выполнение этих рекомендаций обязательно приведет к увеличению экономической эффективности сайта и к превращению web-ресурса компании в полноценный маркетинговый инструмент.

Копирование материалов запрещено. Отслеживается программой Copyscape ©